18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Проведение перерасчета за некачественные услуги ЖКХ будет ускорено

Проведение перерасчета за некачественные услуги ЖКХ будет ускорено
2020-11-13
1176
Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые касаются перерасчета стоимости ЖКУ.

Теперь при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами его будет делать сама организация, отвечающая за поставку воды, тепла или энергии.

– Пересчитывать суммы платежей должен тот, кто предоставляет коммунальные услуги. То есть либо управляющая компания, ТСЖ или жилищный кооператив, либо ресурсоснабжающая организация, если жильцы заключили с ней прямой договор, – пояснил директор департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Давид Бараташвили.

Отдельно прописан порядок действий на случай, когда у дома прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО). Если температура горячей воды понизилась после того, как попала во внутридомовые системы, значит, управляющая компания содержит сети в ненадлежащем состоянии. Тогда УК должна будет возместить РСО убытки из-за изменения платы для потребителей.

В департаменте также пояснили, каков алгоритм действий граждан. Например, обнаружив в кране горячую воду с температурой ниже нормы, а это 60 градусов, потребитель должен первым делом обратиться в аварийно-диспетчерскую службу – письменно или устно, в том числе по телефону. Любой формат обращения диспетчер обязан зарегистрировать. С этого момента отсчитывается период предоставления некачественной услуги – если, конечно, нарушение подтвердится.

Если в управляющей компании не знают причину сбоя, то ее специалисты должны провести проверку. Она должна состояться в течение двух часов, но заявитель может выбрать другой день и время. Дату и время диспетчер согласует с гражданином в момент его первого обращения.

По итогам проверки УК составляет акт, в нем фиксируют выявленные нарушения либо их отсутствие. Один экземпляр документа отдают жильцу.

Если управляющая компания отказывается проводить проверку или не видит нарушений, гражданин может сделать это самостоятельно в присутствии двух соседей и председателя совета дома или ТСЖ. Результаты необходимо задокументировать. Также можно привлечь независимую экспертизу или обратиться в департамент госжилнадзора.

На основании акта проверки или заключения эксперта собственник вправе подать заявление о перерасчете платежей.

Яррегион

Оставить сообщение