18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Исповедник Агафа́нгел (Преображенский), митрополит Ярославский

Исповедник Агафа́нгел (Преображенский), митрополит Ярославский
821

ДНИ ПАМЯТИ
12 ноября – Обре́тение мощей
18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
1 декабря – Собор святых Эстонской земли

7 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
23 сентября – Собор Липецких святых
16 октября

ЖИТИЕ
Мит­ро­по­лит Ага­фан­гел (в ми­ру Алек­сандр Лав­рен­тье­вич Пре­об­ра­жен­ский) ро­дил­ся 27 сен­тяб­ря 1854 го­да в се­ле Мо­чи­лы Ве­нев­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. Вос­пи­тан­ный ро­ди­те­ля­ми в по­слу­ша­нии ве­ре Хри­сто­вой и стро­гом ис­пол­не­нии цер­ков­ных об­ря­дов, он вы­со­ко ста­вил слу­же­ние свя­той Церк­ви в свя­щен­ном сане. Ре­бен­ком он лю­бил по­дол­гу бы­вать на клад­би­ще, гу­лять сре­ди мо­гил и кре­стов – крас­но­ре­чи­вых сви­де­тельств, что вся персть, вся пе­пел, вся сень. Здесь со сле­за­ми на гла­зах Алек­сандр про­сил Гос­по­да, чтобы Он спо­до­бил его во вре­мя бла­го­по­треб­но стать слу­жи­те­лем ал­та­ря и при­но­сить уми­ло­сти­ви­тель­ную бес­кров­ную жерт­ву за окон­чив­ших зем­ную жизнь.
Он на­чал го­то­вить­ся к по­ступ­ле­нию. И вдруг тя­же­ло за­бо­лел. Бо­лезнь про­дол­жа­лась око­ло го­да, и не толь­ко не бы­ло сил го­то­вить­ся к всту­пи­тель­ным эк­за­ме­нам, но при­шлось со­всем от­ло­жить учеб­ные за­ня­тия. Опра­вив­шись от бо­лез­ни, Алек­сандр не оста­вил на­ме­ре­ния стать вра­чом, но не за­мед­ли­ло явить­ся дру­гое ис­пы­та­ние – умер отец-свя­щен­ник, на­до бы­ло за­бо­тить­ся об оси­ро­тев­шей се­мье, и Алек­сандр со­гла­сил­ся стать сель­ским пас­ты­рем на при­хо­де от­ца. Од­на­ко Про­мы­сел Бо­жий го­то­вил ему иной путь. Как луч­ший уче­ник се­ми­на­рии он по­лу­чил на­прав­ле­ние в Мос­ков­скую Ду­хов­ную ака­де­мию для про­дол­же­ния бо­го­слов­ско­го об­ра­зо­ва­ния. Здесь, в оби­те­ли пре­по­доб­но­го Сер­гия, вер­ну­лось к нему пер­вое юно­ше­ское же­ла­ние стать свя­щен­ни­ком. Но в сане ли иерея или свя­щен­но­и­но­ка – Алек­сандр не знал. И ча­сто, с бла­го­го­ве­ни­ем скло­ня­ясь пе­ред мо­ща­ми пре­по­доб­но­го Сер­гия, он мо­лил­ся и во­про­шал: не остать­ся ли на­все­гда в сте­нах оби­те­ли? И внут­рен­ний та­ин­ствен­ный го­лос ему от­ве­чал:
«Доб­ро есть здесь бы­ти, остань­ся, остань­ся здесь». Но, увы, не по­слу­шал­ся он это­го внут­рен­не­го го­ло­са. За­ман­чи­вые пред­ло­же­ния ми­ра обо­льсти­ли его, и он от­ка­зал­ся от вступ­ле­ния на мо­на­ше­ский путь.
9 сен­тяб­ря 1889 го­да в ир­кут­ской кре­сто­вой церк­ви со­сто­я­лось на­ре­че­ние ар­хи­манд­ри­та Ага­фан­ге­ла во епи­ско­па Ки­рен­ско­го, ви­ка­рия Ир­кут­ской епар­хии; на сле­ду­ю­щий день в Ир­кут­ском Воз­не­сен­ском мо­на­сты­ре при огром­ном сте­че­нии на­ро­да со­сто­я­лась его хи­ро­то­ния во епи­ско­па. В 1893 го­ду епи­скоп Ага­фан­гел был пе­ре­ве­ден на са­мо­сто­я­тель­ную ка­фед­ру в То­больск. Здесь ему при­шлось тру­дить­ся не толь­ко как епар­хи­аль­но­му ар­хи­ерею, но и как мис­си­о­не­ру. Каж­дый год он пред­при­ни­мал даль­ние и дол­гие пу­те­ше­ствия по са­мым от­да­лен­ным угол­кам епар­хии, не пред­по­ла­гая то­гда, что через трид­цать лет ему сно­ва при­дет­ся прой­ти по этим ме­стам, но уже в ка­че­стве уз­ни­ка.
В 1897 го­ду он был на­зна­чен епи­ско­пом Риж­ским и Ми­тав­ским; в 1904 го­ду воз­ве­ден в сан ар­хи­епи­ско­па; в 1910 го­ду на­зна­чен ар­хи­епи­ско­пом Ви­лен­ским и Ли­тов­ским. Через два го­да за усерд­ное слу­же­ние Хри­сто­вой Церк­ви вла­ды­ка Ага­фан­гел был на­граж­ден брил­ли­ан­то­вым кре­стом для но­ше­ния на кло­бу­ке. В по­ста­нов­ле­нии о на­граж­де­нии пи­са­лось о нем как о свя­ти­те­ле, от­ли­ча­ю­щем­ся за­бот­ли­во­стью о раз­ви­тии ре­ли­ги­оз­но-про­све­ти­тель­ских об­ществ, в от­но­ше­нии к ду­хо­вен­ству и ми­ря­нам неиз­мен­ной бла­го­же­ла­тель­но­стью, со­еди­нен­ной в то же вре­мя с твер­до­стью. В этот пе­ри­од сво­е­го слу­же­ния ар­хи­епи­скоп стя­жал сла­ву ар­хи­ерея ши­ро­ких ли­бе­раль­ных взгля­дов. По­сле ре­во­лю­ции 1905 го­да, ко­гда мно­гие ее участ­ни­ки в Лат­вии бы­ли при­го­во­ре­ны к рас­стре­лу, он вы­сту­пил с энер­гич­ным хо­да­тай­ством об от­мене смерт­ных при­го­во­ров. Граж­дан­ская власть удо­вле­тво­ри­ла хо­да­тай­ство ар­хи­ерея, и та­ким об­ра­зом мно­гие бы­ли спа­се­ны от на­силь­ствен­ной смер­ти.
В 1913 го­ду ар­хи­епи­скоп Ага­фан­гел по­лу­чил на­зна­че­ние в Яро­славль, а в ап­ре­ле 1917 го­да был воз­ве­ден в сан мит­ро­по­ли­та Яро­слав­ско­го и Ро­стов­ско­го. В Си­но­де, об­ра­зо­ван­ном при Пат­ри­ар­хе Ти­хоне, мит­ро­по­лит был из­бран в его по­сто­ян­ные чле­ны.
По­сле ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции, со вре­ме­нем ши­ро­ко раз­лив­шей­ся по все­му про­стран­ству Рос­сии го­не­ни­я­ми и сму­та­ми, при­шли ис­пы­та­ния, скор­би от под­чи­нен­ных вла­ды­ке свя­щен­ни­ков. По­сле без­бож­ной ре­во­лю­ции из Церк­ви ушли блуд­ни­ки, пья­ни­цы и ли­хо­им­цы, вол­ки в ове­чьей шку­ре, чтобы об­ра­зо­вать свою об­нов­лен­че­скую и жи­во­цер­ков­ни­че­скую цер­ковь. Ухо­дя, они при­чи­ня­ли Церк­ви мно­гие до­са­ды.

далее прочитать можно тут http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_par..
Оставить сообщение